Компания Lotus опубликовала тизер нового электрического спорткара, который увидит свет только в 2026 году. На картинке показан лишь контур профиля машины, но энтузиасты наверняка узнают в нем классический Lotus Esprit образца 1975 года. Облик того среднемоторного спорткара создал Джорджетто Джуджаро, и характерный клиновидный профиль на долгие годы стал визитной карточкой модели, да и всей компании Lotus. Производство модели Esprit было завершено только в 2004 году, за все время выпущено 10675 экземпляров. В 2010-м компания показала концептуальный Esprit нового поколения, но серийным это купе так и не стало. Конечно, еще не факт, что будущему электромобилю достанется историческое название (пока что этот проект имеет обозначение Type 135), но связь между этими машинами все же будет. Электрический спорткар станет первой моделью на платформе LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture), разработка которой ведется в Англии при поддержке компании Renault (эта же архитектура достанется спортивным электромобилям Alpine). А разработчиком и поставщиком тяговых аккумуляторов станет компания Britishvolt: с ней Lotus на днях подписал меморандум о взаимопонимании. Он подразумевает создание современной «облегченной» батареи с возможностью быстрой зарядки. То есть машины наверняка будут иметь электросистему, рабтающую с напряжением около 800 вольт. Сам Lotus ранее заявлял, что машинам на платформе LEVA достанутся аккумуляторы емкостью 66,4 или 99,6 кВт∙ч. Для производства аккумуляторов Britishvolt уже строит завод в графстве Нортумберленд, он будет иметь производственную мощность 30 ГВт∙ч ежегодно, а его запуск намечен на 2024 год, хотя кроме Лотуса у компании пока нет подтвержденных клиентов. Остается лишь напомнить, что все это не имеет никакого отношения к электрическим кроссоверам и «четырехдверному купе» марки Lotus, которые должны увидеть свет в ближайшие три года (первая модель появится уже через несколько месяцев). Их разработка ведется при поддержке материнского концерна Geely, а выпускать такие Лотусы будут в Китае.
Источник: