Купе Prodrive P25 стало самой дорогой разновидностью Импрезы

Легендарному раллийному автомобилю Subaru Impreza WRC исполняется 25 лет: первые машины вышли на гоночные трассы в 1997 году. Разработкой и постройкой тех болидов занималась британская компания Prodrive, и теперь в честь юбилея она подготовила самую быструю и совершенную версию Импрезы первого поколения. Новая модель под названием Prodrive P25 стала реинкарнацией купе Subaru Impreza 22B STi образца 1998 года, которая фактически была дорожной версией раллийной машины. В разработке рестомода приняли участие технический директор фирмы Prodrive Дэвид Лэпворт и дизайнер Питер Стивенс, которые в девяностых работали над гоночной Импрезой WRC. Впрочем, новый спорткар Prodrive P25 построен не с нуля. В основе лежит шасси и кузов оригинального купе Subaru Impreza WRX, поэтому сохранены и серийный номер, и допуск на дороги общего пользования. Но все остальное фактически сделано заново. Кузов значительно облегчен. Капот, крыша, все четыре крыла, крышка багажника, пороги, корпуса зеркал, бамперы и антикрыло сделаны из углепластика. Еще ряд незначительных элементов — из других композитов. Вместо свинцово-кислотного аккумулятора установлен компактный литий-ионный. Салон четырехместный, но обшивка дверей и каркасы кресел углепластиковые. Этот же материал использован для некоторых панелей, а вместо штатных приборов установлен дисплей с настраиваемой графикой. В итоге снаряженная масса купе Prodrive P25 не превышает 1200 кг: это на 70 кг меньше, чем у заводской модели Impreza 22B STi. Вместо турбомотора 2.2 мощностью 280 л.с. и пятиступенчатой коробки передач компания Prodrive подготовила новый силовой агрегат. За основу взят современный турбомотор Subaru объемом 2,5 л, но ему заменили поршни, шатуны, прокладки и весь газораспределительный механизм с фазовращателями. Установлены турбокомпрессор Garrett и выпускная система Akrapovic, сделанная из стали и титана. Отдача нового мотора превышает 400 л.с. и 600 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «секвенталка» с подрулевыми лепестками и полуавтоматическим переключением: смена передачи занимает всего 80 миллисекунд. Есть гоночный launch control, в котором первые три передачи переключаются в полностью автоматическом режиме, а разгон до «сотни» занимает менее 3,5 с.
Источник: pokasijudoma.ru

mtsportal