Отныне Рапторами (то есть «хищниками») в гамме компании Ford могут быть не только пикапы. В Америке дебютировал пассажирский внедорожник Ford Bronco Raptor, который стал самой мощной и экстремальной версией в гамме. Как и «хищные» пикапы, такой Bronco предназначен для быстрой езды по степям, пескам и разбитым грунтовкам, а его разработкой занималось спортивное подразделение Ford Performance. За основу взят Bronco Wildtrack с внедорожным пакетом Sasquatch, а главная особенность Раптора — переделанное и усиленное шасси. Объем доработок значительный: спереди появились новые верхние крепления стоек, рычаги и поворотные кулаки, сзади — новый мост и его крепления к раме. По кругу установлены всеядные амортизаторы Fox c электронным управлением жесткостью, хотя внешние резервуары есть только на задней оси. Все это позволило увеличить ход подвески до 330 мм спереди и 356 мм сзади (против 222 и 259 мм у исходного Bronco), хотя пикап Ford F-150 Raptor обладает еще более впечатляющими показателями. Спереди и сзади установлены усиленные редуторы и полуоси, колея одним махом расширена на 218 мм (до 1869 мм). Raptor штатно имеет 17-дюймовые колеса с бедлоками и шины BFGoodrich KO2 внешним диаметром 37 дюймов против 35-дюймовых у исходной модели с пакетом Sasquatch. В результате дорожный просвет вырос с 292 мм до невероятных 333 мм! Угол въезда — 47,2 градуса, угол съезда — 40,5 градуса (против 43,2 и 37,0 градусов соответственно). А выглядит Bronco Raptor так, что рядом с ним даже Bronco Wildtrack кажется недорослем. Есть перемены и под капотом. Раптору достался битурбомотор EcoBoost V6 3.0, который прежде ставили только на автомобили Lincoln и кроссоверы Ford Explorer ST. Он выдает «более 400 л.с.» (точное значение будет опубликовано позже) против 335 л.с. у двигателя V6 2.7 на обычном Bronco. Выпускная система новая — с дополнительным клапаном, на который завязаны четыре «звуковых» режима работы: Quiet, Normal, Sport и самый громкий Baja. Десятиступенчатый «автомат» остался стандартным, равно как и полноприводная трансмиссия с главной парой 4,7:1, понижайкой 3,06:1 и блокировками межколесных дифференциалов (все это есть в пакете Sasquatch). Зато Raptor имеет усиленные редукторы и более выносливую межосевую муфту. Причем вдобавок это позволило увеличить допустимую массу буксируемого прицепа: 2040 кг против 1590 кг.
Источник: